На заводах «КАМАЗа» продолжается роботизация производства
В ПАО «КАМАЗ» продолжается роботизация производства с целью повышения производительности и качества, улучшения эргономики рабочих мест и уменьшения травмоопасных ситуаций.
Напомним, в Программе стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года в отдельный контур выделена роботизация производства. В первую очередь планируется роботизация рабочих мест с наиболее вредными и тяжёлыми условиями труда.
Новых роботов в адрес автогиганта поставляет компания из Татарстана. Отечественный поставщик уже несколько лет сотрудничает с «КАМАЗом» по роботизации производства и активно расширяет свои компетенции. По словам директора департамента по проектированию новых производств и моделированию технологий – главного конструктора Технологического центра Айрата Фасхутдинова, установленный на производстве в 2021 году первый робот подтвердил свои точностные характеристики, простоту управления. Выпускаемые фирмой-партнёром роботизированные комплексы сертифицированы Минпромторгом, имеют статус высокотехнологичного продукта и соответствуют требованиям к автоматизации технологических процессов. В компании ведётся поэтапная разработка и освоение производства новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботов. Применение отечественных роботов и создание собственного производства их компонентов – важные факторы для обеспечения стабильности и успешности предприятия. Внедрение роботов в производство планируется силами собственного системного интегратора.
Роботы будут направлены на автомобильный завод, завод двигателей, на завод запасных частей и компонентов для выполнения операций по нанесению герметика и автоматизации загрузки станков. На прессово-рамном заводе они будут выполнять сварку деталей платформы, бортов, поперечин рам, кронштейнов и других изделий, а также задействованы на мойке каркасов кабин, операциях по нанесению мастики и перемещению деталей между прессами. Появятся отечественные роботы и на заготовительном производстве: на кузнечном заводе они будут применяться для перемещения поковок, на литейном заводе – на операциях обрезки и зачистки отливок и простановки вставок.
«Все робототехнические комплексы поставляются по утверждённым техническим заданиям, то есть разрабатываются под конкретные задачи. В ходе внедрения и эксплуатации при необходимости возможно дооснащение роботов дополнительными опциями для совершенствования процессов. Сейчас на прессово-рамном заводе ведётся отладка робототехнического комплекса сварки всех типов бортов кузова. Поставка очередной партии ожидается в апреле-мае», – сообщил Айрат Фасхутдинов.
Следующая новость: Выявили и наказали.
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич